К совместному выигрышу и процветанию

 

    В последнее время Шелковый путь становится популярным в СМИ Китая. 22 июня проект «Шелковый путь: сеть дорог коридора Чанъань–Тяньшань», по которому совместно подали заявку Казахстан, Кыргызстан и Китай, успешно был включен в Реестр мирового культурного наследия. А с 26-го по 27-е июня в Урумчи, административном центре СУАР, прошел Международный симпозиум, посвященный экономическому поясу шелкового пути. Главная тема сипозиума: экономический пояс Шелкового пути – новая возможность совместного строительства и использования, совместного выигрыша и процветания.

    На церемонии открытия симпозиума присутствовали и выступили с речами Чжан Чуньсянь – член Политбюро ЦК КПК, секретарь парткома СУАР, Цай Минчжао – начальник Пресс-канцелярии Госсовета КНР и т. д.

    В своем выступлении Чжан Чуньсянь отметил, что СУАР занимает особое место в экономическом поясе Шелкового пути, играя важную роль форпоста в реализации стратегии открытости на запад. И власти СУАР приложат все усилия для того, чтобы в полной мере использовать географические и культурные преимущества региона при строительстве экономического пояса Шелкового пути. Благодаря этому проекту, Синьцзян станет крупнейшим транспортным, логистическим, коммерческим, финансовым, а также культурным, научным и образовательным центром. СУАР послужит крупнейшей энергетической базой и транспортным коридором по добыче и транспортировке нефти, газа и угля.

    Цай Минчжао в свою очередь отметил, что Шелковый путь объединил всю бурно развивающуюся Евразию, население которой составляет почти половину населения Земного шара. Хотя страны различаются по общественному строю, уровню развития, культурным традициям и вероисповеданию, у них единые цели и устремления, а именно – развивать экономику и повышать уровень жизни населения, а также углублять двустороннее и многостороннее взаимодействие на основе взаимной выгоды и совместного выигрыша. Создание экономического пояса Шелкового пути и возрождение этого некогда процветающего торгового и культурного коридора будет содействовать активизации дружественного обмена между народами разных стран, гармоничному сосуществованию и развитию различных рас, религий и культур, а также принесет народам реальную и ощутимую выгоду и пользу.

    В симпозиуме приняли участие более ста научных экспертов и предпринимателей из 23 стран мира, в том числе из Китая, России, Кыргызстана, Казахстана, Германии и Бельгии. Они выразили свои мнения по поводу вопросов, связанных с экономическим поясом Шелкового пути.

    Иманалиев Муратбек (президент института общественной политики Кыргызстана, бывший ответственный секретарь ШОС, бывший министр иностранных дел Кыргызстана): «Строительство экономического пояса Великого шелкового пути» будет связано и с проблемами обеспечения безопасности, и с расширением сотрудничества в области культуры и т.д.»

    В этой связи считаю весьма актуальным предусмотреть в новой концепции сотрудничества Кыргызстана с Китаем некоторые весьма важные пункты, как например:

    Необходимо приложить совместные усилия для того, чтобы очистить мировоззрение жителей Кыргызстана и Китая от информационно-пропагандистских «атавизмов» прошлого;

    Необходимо стимулировать «проектный подход» Кыргызстана к сотрудничеству с Китаем, постараться избежать формирования системы финансово-экономических отношений в формате «донор-реципиент»;

    Необходимо укреплять сотрудничество между нашими странами в области обеспечения региональной и государственной безопасности, придать больший динамизм и масштабность деятельности ШОС на этом направлении.

    Александр Лукин (Проректор Дипломатической академии МИД РФ): «Программа создания экономического пояса Шелкового пути могла бы стать катализатором многостороннего экономического сотрудничества государств ШОС».

    Слабо продвигается в ШОС многостороннее экономическое сотрудничество. В связи с этим представляется, что программа создания экономического пояса Шелкового пути могла бы стать катализатором многостороннего экономического сотрудничества государств ШОС и проводиться под эгидой этой организации, но

    при координации со схожими программами других международных институтов, таких, как ПРООН и ЮНЕСКО. Это позволило бы сконцентрировать наибольшее количество средств и ресурсов, а также стимулировать экономическое развитие государств Центральной Азии без политического вмешательства внерегиональных сил.

    У Дахуэй (Директор центра по изучению евроазиатской стратегии при университете «Цинхуа»): «Нужно будет определить рамки «экономической полосы», добиться единства мнений по вопросу идеи хозяйствования и развития и сделать так, чтобы инициатива стала как можно скорее претворяться в жизнь».

    Первостепенной задачей при реализации проекта Китай видит упрочение совместных изысканий и исследований со странами, которые заявляют о поддержке «экономической полосы», после чего нужно будет определить рамки «экономической полосы», добиться единства мнений по вопросу идеи хозяйствования и развития и сделать так, чтобы инициатива стала как можно скорее претворяться в жизнь. ШОС выступает базовой платформой для продвижения инициативы «экономической полосы Шелкового пути», и участие в проекте государств-членов ШОС имеет ключевое значение для «экономической полосы». Что касается ситуации внутри Китая, то центральное правительство должно как можно скорее выдвинуть руководящие замечания и предложения относительно создания экономической полосы Шелкового пути, чтобы избежать ненужного соперничества среди местных администраций.

    Гигин Вадим (Главный редактор журнала «Беларуская думка»): «Один плюс один – получается больше двух».

    «Экономический пояс» представляет собой инициативу по сотрудничеству и концепцию развития. Его реализация будет в полной мере опираться на уже существующие двусторонние и многосторонние механизмы сотрудничества Китая с соответствующими странами, на созданную эффективную региональную площадку сотрудничества. Проект не дублирует, тем более не соперничает с другими механизмами сотрудничества, такими, как, например, ШОС, Евразийский экономический союз и т.п., а наоборот, его реализация способна наполнить эти механизмы новым содержанием и придать им дополнительный импульс.

    Представители КНР и ЕАЭС могли бы сопоставить оба проекта и соединить их в пакет, добиваясь, таким образом, эффекта «один плюс один – получается больше двух».

    Изимов Руслан (Старший научный сотрудник отдела внешней политики и международной безопасности Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Казахстана): «На начальном этапе следует сосредоточить внимание на углублении многостороннего сотрудничества в области транспортно-транзитных проектов».

    Казахстан, с самого начала оказал поддержку китайскому руководству, заявив о своей заинтересованности в проекте. И сейчас в Казахстане активно изучают возможности для практической реализации проекта «экономический пояс Шелкового пути» с выгодой для всех участников. Мы полагаем, что на начальном этапе следует сосредоточить внимание на углублении многостороннего сотрудничества в области транспортно-транзитных проектов, а также в сфере расширения логистических и инфраструктурных сооружений.

  1. Конкурс эссе | Вакансия 招聘雇员广告 | Рост китайской экономики в 2013 году составил 7,7 процента | Индивидуальные внутренние путешествия постепенно становятся главным туристическим направлением
  2. Copyright © 2009-2010, kntan