«Экологический бизнес» Ван Вэньбяо
Некоторые люди называют Ван Вэньбяо «глупцом», потому что он вложил так много денег в обуздание пустыни; некоторые считают его «героем», который превратил пустыню в оазис; а другие люди дали ему титул «короля пустыни», который создал огромное царство экологической экономики.
На форуме предпринимателей по экологии, организованном Ван Вэньбяо, мы взяли эксклюзивное интервью у этого частного предпринимателя, который отдал 20 лет жизни и все силы обузданию пустыни и экологической экономике. Он сказал, что если бы он не был «глупцом», то не смог бы обнаружить бизнес по обузданию пустыни, благодаря которому он может зарабатывать деньги; и, поскольку он создал «царство экологической экономики» Или, он может стать «героем», давшим возможность местным жителям избавиться от нищеты и идти к достатку.
«Китай»: Как Вы считаете, что самое важное для обуздания пустыни?
Ван: Пустыни часто называют «морем смерти» и «голой, безплодной землей». Я считаю, что самое важное для обуздания пустынь – технологии, особенно надо способствовать применению инновационных технологий.
В ходе обуздания за 20 лет Кузупчи превратилась из пустыни без единого деревца и совершенно лишенной травы в оазис. Сейчас в Кузупчи растут более тысячи видов трав и 200 видов деревьей, появились десятки видов животных. Мы достигли этих успехов, опираясь на инновационные технологии. Например, как заставить лакричник обыкновенный (лекарственное сырье) расти «лежая» на земле, а не расти «стоя», потому что если лакричник сможет расти «лежа» на земле, то площадь озеленения стремительно повысится. Кроме того, в ходе нашего исследования мы обнаружили, что за два или три года лакричник может превратить пески в почву. Мы также изобрели «метод посадки с помощью водно-паровой технологии». Сажать дерево нужно только десять секунд, при этом самое важное, потребление небольшого количества воды, при очень высокой приживаемости.
«Китай»: В процессе обуздания пустыни Кузупчи корпорация Или получила огромную выгоду, уровень жизни местных жителей также значительно повысился. Вы обобщили опыт Или как модель «Сбалансированного развития экологии, бизнеса и народного благосостояния». Можно ли конкретно объяснить данную модель?
Ван: За 30 лет с начала проведения политики реформ и открытости мы достигли высокого уровня роста экономики и создали огромные материальные богатства. Однако мы также словно встретились с «парадоксом» развития экономики: мы развиваем экономику, чтобы улучшить нашу жизнь, но из-за развития экономики мы потеряли основные жизненные условия – чистая вода и воздух уже стали предметами роскоши в нашу эпоху.
Мы управляем предприятиями, и если только заниматься общественными благотворительными делами и не зарабатывать деньги, то предприятия не смогут продолжительно развиваться. Но если мы занимаемся защитой экологии в процессе ведения бизнеса, то наша работа обязательно будет продолжительной. Сейчас мы нашли соответствующую модель в Кузупчи. Во-первых, надо восстановить экологию пустыни. Во-вторых, в процессе обуздания развивать экологическую экономику путем использования инновационных технологий. Например, развивать отрасли новой энергетики в пустыне, такие как солнечная энергия, ветроэнергия и биоэнергия; развивать перерабатывающую отрасль китайской фармацевтики, как например, разводить лакричник обыкновенный; развивать туризм и т.д. В-третьих, в процессе налаживания экологии улучшить уровень жизни местных жителей. Например, ежегодно десятки тысяч крестьян и скотоводов Кузупчи могут получать трудовые доходы в сумме 300 млн юаней, благодаря проектам строительства экологии.
Ныне китайская экономика находится в важном периоде перехода. Некоторые отрасли промышленности встретились с проблемой перепроизводства, и огромные частные капиталы не могут найти инвестиционные каналы. Наверное, «поиск бизнес-шансов в сфере налаживания экологии» будет одной из важных стратегий перехода и повышения уровня предприятий. На мой взгляд, после эпохи интернет-экономики наступит эпоха экологической экономики, которая также станет важной силой будущего развития Китая. Наши предприятия должны обратить внимание на исследование пути соединения бизнеса и воссоздания экологии, а также на исследование моделей развития экологической экономики.
«Китай»: Прошедший Форум предприятий по вопросам экологии был организован по инициативе 8 известных частных предпринимателей Китая. В истории Китая это первый раз, когда так много частных предпринимателей проявили активность в желании взять на себя ответственность за восстановление экологии. Будучи одним из организаторов форума, как Вы выдвинули данную инициативу? Какова цель данного форума?
Ван: У нас три соображения по поводу организации данного форума. Во-первых, обуздание пустыни Кузупчи послужило для нас толчком – эта работа обязательно будет продолжительной и высокоэффективной, что будет способствовать улучшению экологической среды благодаря коммерческой составляющей. Мы считаем, что надо делиться опытом с крупными китайскими предпринимателями. Во-вторых, следующей стратегией развития Китая станет зеленая экономика, в которой можно найти бизнес-шансы. Надеюсь, что на данном форуме наши частные предприниматели смогут обсудить вопросы освоения этих шансов. В-третьих, под влиянием общественной ответственности мы начали организовывать форум. Это не казенные слова. Большинство предпринимателей, которые сегодня достигли больших успехов, заработали свои первые деньги благодаря политике реформ и открытости в стране. Сейчас наш народ настоятельно требует хороших жизненных условий, и думаю, что у предпринимателей есть ответственность улучшить нашу окружающую среду. К тому же, если мы можем получить прибыль из упорядочения среды, то почему бы не начать такую работу? Я хочу, чтобы форум смог оказать влияние на крупных известных предпринимателей Китая.
«Китай»: Сейчас «Made in China» уже не в новинку, но выход в мир китайского «экологического бизнеса» – это еще новое явление. В ноябре в Пекине пройдет саммит АТЭС-2014, который обратит особое внимание на строительство коммерческой среды в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В качестве китайского частного предпринимателя и бывшего руководителя Всекитайской ассоциации промышленников и торговцев, каковы ваши мнения о выходе китайских предприятий в мир?
Ван: В последние годы появились многие китайские предприятия, которые пытают выходить за рубеж. И большинство из них достигли успеха, но также были и печальные уроки. Когда наши предприятия намереваются выходить за рубеж, надо прежде всего выяснить, в чем наше преимущество и какая у нас конкурентоспособность. Сейчас модель экологической экономики Кузупчи привлекла внимания мирового сообщества, и я считаю, что китайский экологический бизнес выходит за рубеж – это будет наилучшим брендом Китая, который будет приветствовать весь мир.
В последние дни исполнительный секретарь Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием и засухой (КБО ООН) Моник Барбет посетила пустыню Кузупчи. Она отметила: «Надеюсь, что опыт Кузупчи сможет принести значительным регионам Земли мир, потому что в нашем мире там где есть пустыни, нет мира». Она также надеется, что ученые и представители правительств других стран, например, стран Африки и Монголии, приедут в Кузупчи за опытом, чтобы совместно изучать упорядочение экологии нашей Земли. Ван Вэньбяо
|
|