НПС в Мохэ
Мохэ – самый северный уезд Китая, его даже называют «Северным полюсом Поднебесной». Первая насосно-перекачивающая станция (НПС) на китайском участке китайско-российского нефтепровода находится в 200 км к северо-востоку от Мохэ. Между Мохэ и этой станцией пролегает трасса для перевозки древесины протяженностью 110 км. 7 января автор этих строк посетил данную НПС.
Китайско-российский нефтепровод начинается с терминала Сковородино на Дальнем Востоке РФ и заканчивается в НПС Линьюань города Дацин КНР, общая протяженность нефтепровода составляет около 1000 км. Вышеупомянутая станция в Мохэ является первой НПС на китайском участке нефтепровода для транспортировки российской нефти, поэтому ее называют «первой станцией в Мохэ».
Суровые условия работы
«На этой станции у нас работают 72 сотрудника из Китайской нефтегазовой госкорпорации “Петрочайна”(Китайская нефтегазовая госкорпорация PetroChina Co). Мы отвечаем за прием, замеры, химанализ, хранение, повышение давления и транспортировку сырой нефти из России. К тому же, вместе с нами также работают 12 сотрудников мохэского отдела Управления карантинного контроля провинции Хэйлунцзян, они контролируют качество сырой нефти и измеряют количество транспортируемой нефти. Сотрудники Мохэской таможни осуществляют всесторонний контроль и надзор над получаемой по нефтепроводу сырой нефтью», – как сказал в интервью глава НПС Мохэ Гоу Ханхай.
Когда автор этих строк приехал в Мохэ, на улице стоял сильнейший мороз. НПС Мохэ находится на берегу реки Амур, поэтому здесь еще холоднее. Автор все время ощущал пронизывающий до костей холод, но Гоу Ханхай уже давно привык к такому морозу. По его словам, «23 декабря прошлого года температура здесь опустилась ниже -45℃, став самой низкой температурой по всей стране в тот день. Если в такую погоду остаться на улице без перчаток, то всего за несколько минут можно получить обморожение. Однако даже в такой день мы, как обычно, отправились на свой пост».
Юй Бо – один из 12 сотрудников мохэского отдела Управления карантинного контроля провинции Хэйлунцзян. Самое сильное впечатление на него произвел вовсе не мороз, а довольно отсталое и неудобное транспортное сообщение на станции.
Вышеупомянутая дорога протяженностью 110 км, пролегающая между Мохэ и НПС, представляет собой сохранившийся до настоящего времени путь для перевозки древесины. По словам Пан Бочана, заместителя главы отдела иностранных дел пограничного перехода в уезде Мохэ, который сопровождал автора этих строк на НПС, в прошлом сюда часто приезжали грузовики за древесиной, которые и накатали дорожную колею. «В последние два года работы по охране леса значительно усилились, вырубка леса почти прекратилась, поэтому сейчас грузовики встречаются здесь очень редко».
Именно на этой неровной дороге Юй Бо однажды чуть не расстался с жизнью. Когда в тот день он возвращался на НПС, его автомобиль внезапно потерял управление и свалился в овраг, в результате чего Юй Бо получил серьзную травму руки. «Мой мобильный телефон был вне зоны действия сети, на дороге не было других автомобилей, из-за полученной травмы я не мог встать. Около двух часов я пролежал на земле, пока в конце концов один водитель не заметил меня и отвез в больницу. К счастью, эта авария произошла в летний период, если бы это случилось зимой, то, пролежав два часа на морозе -20-30℃, я бы точно погиб».
Сотрудники НПС работают прилежно и ответственно
Несмотря на такие суровые условия работы, сотрудники Китайской нефтегазовой госкорпорации «Петрочайна», сотрудники мохэского отдела Управления карантинного контроля провинции Хэйлунцзян и сотрудники Мохэской таможни работают очень старательно и прилежно. Они отвечают за измерение содержащейся в сырой нефти воды, механических примесей и серы. Полученные данные служат важными обоснованиями при ведении торговых расчетов между китайской и российской сторонами, поэтому |
|