Кто станет следующим «Джеки Чаном»?
После работы над картиной «Мои черничные ночи» («My Blueberry Nights», фильм в стиле «блюз» с участием суперзвезд Норы Джоунс, Джуда Ло и Натали Портман) режиссер Вонг Карвай погрузился в съемки нового фильма в жанре «кунфу». Хотя в прошлом он представил на суд зрителей немало работ на тему восточных единоборств, однако на этот раз он столкнулся с неожиданной проблемой: на главную мужскую роль в новой картине был выбран известный сянганский киноактер Лян Чаовэй. К сожалению, эта кинозвезда не имеет ничего общего с ушу, что неоднократно приводило к травмам актера на съемочной площадке и вследствие чего сбивался график работы. Что же делать, когда нет подходящей кинозвезды, а работа не терпит отлагательства?
В прошлом в сянганском кинематографе активно работало большое количество актеров в жанре «экшен». Однако сегодня таких актеров становится все меньше; не так уж много тех, кто снискал симпатию и признание зрителей, – можно, что называется, по пальцам пересчитать. Уважаемая суперзвезда фильмов-кунфу Чэнь Гуаньтай, который в 70-е годы прошлого века отлично проявил себя в кунфу-кинематографе, прокомментировал этот феномен так: «Сегодня китайский кунфу-кинематограф не имеет наследников, к тому же, нынешние боевики жанра “кунфу” в значительной степени опираются на компьютерные трюки».
Что же происходит с китайским кунфу-кинематографом? Неужели не появится новая смена?
Былая легенда
«Ли Сяолун (Брюс Ли) – человек, который опередил свою эпоху», – так восхищается им кумир всего мира, непобедимый боксер Мухаммед Али.
Ли Сяолун – первый человек, который приложил максимум усилий для популяризации китайского «кунфу» по всему миру и является первым китайцем, отлично проявившим себя в американском Голливуде. Ли Сяолун скончался в возрасте 33 лет, и, хотя он успел предложить миру всего три киноленты, все эти работы имели огромный успех у зрителей, и одна из них поставила рекорд по кассовым сборам в Азии. Ли Сяолун разработал свой стиль «кунфу» под названием «Джит Кун-До» и прославился на весь мир как отец смешанных боевых искусств («ММА»). Творческие дерзания Ли Сяолуна в значительной степени способствовали распространению китайского слова «кунфу» по всему миру, благодаря чему в английской лексике даже появился термин «кунфу». Недаром американцы назвали его «королем кунфу». Проявив невероятные творческие порывы, Ли Сяолун значительно стимулировал развитие киножанра «кунфу».
Вслед за Ли Сяолуном появились Джеки Чан и Джет Ли, которые в 80–90-е годы прошлого века прославились на всю страну как суперзвезды жанра «кунфу».
В молодости Джеки Чан в качестве каскадера немало снимался в картинах этого жанра. Хотя он просто обожал Ли Сяолуна, однако решил предложить миру свой уникальный кунфу-кинематограф, который полностью отличается от киноработ кумира. Высокое мастерство и техника владения приемами боевых искусств, комические мизансцены и трюки, которые выполняет сам актер, – все это сделало фильмы Джеки Чана популярными и кассовыми. Джеки Чан, наконец, стал новой звездой жанра «кунфу» и своеобразным выразителем китайского кунфу.
В течение длительного времени известный сянганский режиссер Тан Цзили сотрудничал с Джеки Чаном. Он так оценивает своего надежного партнера: «На мой взгляд, никто не может и не сможет опередить Джеки Чана. Нынешним киноактерам нового поколения еще далеко до статуса Джеки Чана и его имиджа в мировой кинематографии».
В отличие от Джеки Чана, который родился, вырос и открыл свое дело в Сянгане, актерская карьера Джета Ли началась на территории континентального Китая. В 1982 г. на экраны вышел фильм «Шаолиньсы», ставший «суперхитом» того времени, а 19-летний Джет Ли, сыгравший главную роль, стал новой кинозвездой Китая. Благодаря бравому и молодцеватому виду, отличным актерским способностям и высокому мастерству в боевых искусствах актерская карьера Джета Ли стремительно развивалась. Кинотрилогия под названием «Хуан Фэйхун», с аншлагом прошедшая в 90-х годах прошлого века, превратила Джета Ли в признанного «короля кунфу». |