О том, как я мечтал стать учителем

 

 

    В юности я мечтал стать учителем. Мне хорошо удавались язык и литература, в то время как математика шла очень плохо. Однажды я даже умудрился поставить своеобразный «рекорд» самой низкой оценки по математике, который до сих пор никому среди моих родственников не удалось побить: на экзамене по этому предмету я получил всего 18 из 100 баллов. Поэтому, когда начались Всекитайские вступительные экзамены в вузы, я хотел выбрать максимально далекую от ненавистного предмета специальность, например, пойти в педагогический вуз на факультет китайского языка или выучиться на преподавателя. Однако папа, услышав о моих намерениях, вынес свой непреклонный вердикт: «Иди на бухгалтера! Бухгалтера нужны во все времена!»

 

    Слово отца решило мою дальнейшую судьбу. В конце концов я получил диплом по специальности «финансы» и стал бухгалтером, распрощавшись со своей мечтой стать учителем.

 

    И ладно, что я так и не стал учителем, но проблема оказалась в том, что, поступив в вуз, я так и не освободился от математических «кошмаров».

 

    В университете мои результаты по высшей математике с трудом достигали минимально допустимого количества баллов. Во время аттестации на должность пришлось сложнее. Перед экзаменом я очень старался и, хотя ничего не понимал, просто заучивал необходимые материалы. Я даже приготовил шпаргалку с формулами.

 

    Когда пришло время экзамена, я со страхом и трепетом вошел в аудиторию, зажав в ладони заветную бумажку. Получив экзаменационный билет, я приготовился списывать, но, открыв шпаргалку, обнаружил, что из-за напряжения я так вспотел, что все формулы на бумажке «потекли» и уже ничего не разобрать...

 

    Но тут на смену крайнему отчаянию пришла надежда. Выкинув из головы все страхи, я попытался успокоиться и начал вспоминать зазубренные формулы. По результатам экзамена я получил проходной балл, но был страшно напуган нависшей надо мной тогда опасностью. Если бы я стал учителем филологии, как и хотел, то мне бы не пришлось заново и заново проходить через эти мучения, думал я.

 

    Позже, в процессе работы, мне приходилось проводить тренинги, и один коллега как-то сказал мне: «Тебе бы очень подошла профессия учителя». После этого я каждый раз начинал со знаменитого изречения Мартина Лютера Кинга: «У меня есть мечта». Если бы при выборе университета и специальности я отстоял свою мечту, то я бы стал учителем.

 

    Прекрасная мечта никогда не в силах противостоять жестокой реальности. Сами факты свидетельствуют о том, что стать учителем мне, явно, не судьба. Я часто думаю, что главное – достойно прожить жизнь, и ладно, а помечтать можно и во сне, нет нужды сравнивать себя с другими. Так я успокаивал себя вплоть до того, пока не получил «удар в спину».

 

    Недавно я встретил мою бывшую одноклассницу, которая стала преподавательницей. Обменявшись любезностями, мы спросили друг у друга о работе. Я ответил, что у меня нормальная работа, суббота-воскресенье выходные, а еще есть ежегодный отпуск. Честно говоря, для меня это большое преимущество; по крайней мере, с точки зрения выходных я доволен своей работой. Разговаривая, я заметил, что кожа моей бывшей одноклассницы и сказал: «Что-то ты уж очень загорелая! Это ведь вредно!» В ответ на это она ответила: «Что ж тут поделаешь, каникулы два раз в год, делать нечего, кроме как путешествовать. Я уже наездилась вдоволь!» И мы оба замолчали, каждый думая о своем. Могу честно признаться, что после ее слов на душе у меня заскребли кошки.

 

    Все-таки между людьми существуют очень большие различия...

  1. О нас | Контакт с нами | Подписка на наш журнал | О рекламе
  2. Copyright © 2009-2010, kntan