Сравнение инициативы "Один пояс, один путь" с планом Маршалла демонстрирует незнание и скрытые намерения
11 марта- Представление китайской инициативы "Один пояс, один путь" /"экономический пояс Шелкового пути" и "морской Шелковый путь 21 века"/ как китайской версии плана Маршалла демонстрирует незнание и скрытые намерения некоторых людей.
Инициативы "экономический пояс Шелкового пути" и "морской Шелковый путь 21 века" во многом отличаются от американского плана Маршалла, и любой серьезный историк или политолог скажут, что такая аналогия является надуманной.
Во-первых, разительны различия в мотивации. В отличие от политической направленности плана Маршалла, который содействовал "холодной войне", китайские инициативы не содержат политической повестки по интенсификации какой-либо конфронтации. Они выдвинуты Китаем со сознанием того, что многие развивающиеся страны стремятся к развитию без политических обязательств перед Западом, а также с уверенностью в том, что помощь им может принести выгоду Китаю.
Китай не намерен воспользоваться инициативами для формирования альянса против определенной страны или какой-либо группы стран. Более того, Китай не стремится установить господство в Азии и за ее пределами.
Выдвинув упомянутые инициативы, Китай стремится к укреплению общего развития вместо усиления антагонистических настроений. Как указал председатель КНР Си Цзиньпин, инициативы создают огромную и инклюзивную платформу для объединения быстро растущей китайской экономики с интересами вовлеченных стран.
Тогда как план Маршалла исключил коммунистические страны и обострил противостояние между Советским Союзом и Западом, китайские инициативы "Один пояс, один путь" открыты для всех стран, которые хотят мира и развития, и не требуют выполнения каких-либо дополнительных условий.
Второе существенное отличие заключается в том, что инициативы "Один пояс, один путь" будут совместно приняты всеми вовлеченными странами и будут выгодны всем сторонам посредством сотрудничества и консультаций.
Если план Маршалла был решающим для восстановления западноевропейских стран после Второй мировой войны, то он также помог Соединенным Штатам установить Бреттон-Вудскую валютную систему, основанную на долларе, которая практически гарантировала абсолютное доминирование американской валюты.
Однако все это не является целью Китая. Как всегда, Китай призывает к многополярности и равноправным переговорам по всем международным вопросам.
Как заявил в воскресенье министр иностранных дел КНР Ван И, инициативы "Один пояс, один путь" -- это не соло, а симфония для всех заинтересованных сторон.
Для реализации этих инициатив Китай будет действовать в соответствии с принципами обширных консультаций, совместных усилий и общих выгод. Китай также пообещал провести консультации на основе равенства и уважать выбор других стран.
Хотя Китай выделил большие средства для реализации этих инициатив и создал такие механизмы, как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Фонд Шелкового пути, однако он не намерен навязывать свою волю другим странам.
Китай будет внимательным к другим сторонам, обеспечит прозрачность и открытость, будет совмещать инициативы со стратегией развития других сторон, координировать их с имеющимися региональными механизмами сотрудничества.
В-третьих, план Маршалла был в определенной степени чрезвычайным планом, который действовал примерно четыре года, а китайские инициативы "Один пояс и один путь" являются долгосрочным проектом, нацеленным на содействие интеграции международного сообщества, которое процветает в экономике и культуре.
Китай осознает, что на пути реализации этих инициатив стоит немало трудностей и препятствий. Однако он уверен в том, что потенциальная выгода от осуществления инициативы для всех участников оправдает затраты.
В этой связи обещания, данные Китаем по указанным инициативам, являются искренними, а терпение -- несгибаемым. (Синьхуа)
(2015-3-11) |
|