Семейный бизнес очень характерен для компаний подобного рода. Среди таких миллиардеров часто встречаются братья, супруги и члены одной семьи, причем всей целиком. Это, например, боссы известной корпорации масс-медиа «Хуаи сюнди» – братья Ван Чжунцзюнь и Ван Чжунлэй; 10 первых крупных акционеров корпорации «Тяньлун» – родственники председателя правления этой корпорации Фэн И; эти люди владеют 74,39% акций корпорации.
Досада или услада?
Главная задача площадки сектора ИРК заключается в предоставлении инновационным средним и малым предприятиям возможности привлекать капитал, однако сейчас площадка стоит перед очень жестокой реальностью, а именно: деньги удалось привлечь, а инноваций и идей что-то не видать.
По сравнению с прежними малыми и средними частными предприятиями, испытавшими трудности в привлечении средств, нынешние обладатели акций, выпущенных на площадку сектора ИРК, очень разбогатели. У них в руках вдруг появилось по несколько сотен миллионов юаней (а то и миллиард). Однако им в голову не приходят хорошие идеи относительно дальнейшего развития. Некоторым компаниям даже посчастливилось испытать «странную досаду» по поводу того, что они не знают, как тратить эти деньги. Например, компания «Баодэ» получила сверх-привлеченные средства в размере, превышающем 100 млн. юаней, но все эти деньги были положены в банк, что позволило за полгода получить доходы по процентам, составившие 1,03 млн. юаней. Между прочим, эта сумма равна 34% прибыли компании за первое полугодие.
«Сейчас из 45,912 млрд. юаней удачно привлеченных средств 34,292 млрд. юаней лежат на банковских счетах. Это, на минуточку, 74,69%! Эти компании могут хорошо жить только за счет получаемых процентов. Ну а коль скоро получать проценты гораздо легче, чем развиваться путем инноваций, то почему бы и далее так не делать? Кто ж в такой ситуации захочет работать? Если удачно провести первичное размещение на площадке сектора ИРК, то дальше можно уже сидеть сложа руки, – поясняет профессор-экономист Пекинского научно-технического университета Чжао Сяо. – Трудно представить, что на площадке сектора ИРК, на которую возлагают надежду как на “инкубатор высоких технологий”, родилось такое множество компаний, бесплодных в плане инновационных идей».
Улучшение правил игры
В наши дни сектор ИРК столкнулся с такой проблемой, как «Высокие IPO-цены, высокий коэффициент цена/прибыль и высокие сверх-привлеченные средства». По статистике центра по обработке данных относительно инвестиционных структур при еженедельнике «Лицай чжоубао», к 18 августа 2010 г. количество привлеченных на площадке сектора ИРК средств 103 компаний составило 69,327 млрд. юаней, среди которых размер сверх-привлеченных средств достиг 45,912 млрд. юаней; 85,8% этих компаний привлекли суммы, в два раза превышающие заявленные.
Приведенная выше информация свидетельствует о том, что в области привлечения средств существует проблема несовершенства правил и регуляторов.
«Площадка сектора ИРК должна служить колыбелью и инкубатором инновационных и быстроразвивающихся предприятий, поэтому сейчас нам надо больше думать, чтобы она не стала удобным местом для махинаций и спекуляций. Теперь самое актуальное – создать систему выхода (исключения), чтобы компании, у которых стремительно падают прибыли, слабый менеджмент и никакой инновационной деятельности, естественным образом оказывались за пределами сектора ИРК. Необходимо делать все возможное для обеспечения прозрачности информации», – подчеркнул руководитель Шэньчжэньского управления по контролю над ценными бумагами Чжан Юньдун.
«С момента создания торговой площадки сектора ИРК прошел год, и сейчас руководители некоторых компаний уже заняты не чем иным, как только превращением своих акций в деньги. На самом деле, если фондовый рынок позволяет «купаться» в огромных и легко получаемых прибылях, то зачем же биться над инновациями? Успехи американской НАСДАК неотделимы от американской культуры инноваций, от законов и |
|