Цены на нефтепродукты опять повысились
1 и 30 июня Государственный комитет КНР по делам развития и реформ два раза повышал цены на нефтепродукты в стране. С 30 июня стоимость тонны бензина составляет 6730 юаней, тонны дизельного топлива – 5990 юаней. Чжоу Жохун, старший специалист консалтинговой компании при Китайской нефтяной и химической корпорации (SINOPEC) подчеркнул, что «для повышения цен на нефтепродукты еще остается пространство». Его слова тут же вызвали широкую дискуссию о ценах и механизме ценообразования на нефтепродукты в Китае.
«Янцзы ваньбао»: В чем проблема?
Цены на нефтепродукты в Китае не только гораздо выше, чем в США, но и вообще отличаются от тех, что имеются в странах с высокими ценами на нефтепродукты. В США цены на нефтепродукты низкие, поскольку нефтяные предприятия мало зарабатывают; в некоторых странах цены на нефтепродукты высокие, поскольку в этих странах взимают высокие налоги. Но, несмотря на то, что есть с чем сравнивать (китайские нефтяные предприятия являются самыми прибыльными), однако они все еще продолжают вопить: «У нас убытки!», и каждый год получают огромные дотации от правительства. Так в чем же проблема?
Сайт «Дацзянван» (www.jxnews.com.cn): только монополистические предприятия имеют «привилегию»
Почему в некоторых странах, например в США, цены на нефтепродукты низкие, но их нефтяные предприятия все еще получают прибыли? У нас же в стране цены высокие, а производители нефтепродуктов по-прежнему остаются в убытке! Это потому, что они ищут причину этого феномена не в самих себе, а всего лишь перекладывают проблему высокой себестоимости своего производства на плечи невинных потребителей. А почему себестоимость производства нефтепродуктов так высока? Да потому, что технологии отсталые, управление отсталое, а зарплаты руководителей этих предприятий непомерно высоки! Наверное, это те «привилегии», которыми располагают только монополистические предприятия!
«Синьцзинбао»: Сделайте повышение цен на нефтепродукты более прозрачным
Начиная со дня реформирования налогообложения в области потребления топлива народ всегда обсуждает каждый очередной случай изменения цен на нефтепродукты. Во-первых, механизм ценообразования, а также реформирования налогообложения не является прозрачным. На основе какой международной цены на сырую нефть правительство устанавливает цены на нефтепродукты внутри страны? Каков объем нормальной прибыли, сколько составляет себестоимость? Всегда все эти расчеты и подсчеты соотношений являются «нелепыми, необоснованными». Во-вторых, разъяснение принимающихся решений не является прозрачным. Всегда очевидно, что цены на нефтепродукты в Китае гораздо выше, чем во многих странах мира, но официальные лица соответствующих правительственных ведомств продолжают утверждать, что цены на нефтепродукты в нашей стране ниже, чем в большинстве стран мира. Они не только не разъясняют массам принципы механизма ценообразования в области нефтепродуктов, но еще и уверяют, что повысили цены, чтобы предотвратить международную спекуляцию. Это не только не полезно для справедливости принимаемых решений, но и просто вредно для авторитетности этих решений.
«Чэнду шанбао»: Надо как следует осуществлять функции «ценового контролера»
Относительно механизма ценообразования Государственный комитет по делам развития и реформ должен соблюдать такой принцип изменения цен: когда международная цена на сырую нефть понижается, уровень понижения цен на нефтепродукты внутри страны никак не может быть меньше, чем уровень понижения международной цены на сырую нефть; когда международная цена на сырую нефть повышается, уровень повышения цен на нефтепродукты внутри страны должен быть ниже, чем уровень повышения международной цены на сырую нефть. Однако в прошлом году международная цена на сырую нефть упала с самой высокой отметки 140 долл. США за баррель до самой низкой – 40 долл. США за баррель, а потом, в этом году, подскочила до 80 долл. США. Наблюдая за этим процессом, все мы увидели, что маршрут колебания цен на нефтепродукты внутри страны проложен в совершенно ином, обратном, направлении.