От учителя до члена поселкового парткома
ЦЗУН ХЭ
В конце 2010 г. внимание всей страны привлек горный поселок Тяньцяо уезда Фэннин провинции Хэбэй. Здесь проживают 9270 человек, и насчитывается 286 членов КПК. В отличие от других городов Китая, где прямым голосованием выбирают только секретаря и заместителя парткома, в Тяньцяо публично рекомендовали кандидатов и прямым голосованием выбрали весь состав парткома.
Результат получился неожиданный: в состав партийного руководства вошли два школьных учителя.
Эксперимент
2 сентября 2010 г. в уезде Фэннин объявили, что выборы в партком поселка Тяньцяо пройдут по-новому: это будут прямые выборы, в которых участие примут те коммунисты поселка, которые удовлетворяют определенным требованиям (об этом речь пойдет ниже). Такой коммунист может предложить в качестве своей кандидатуры самого себя или другого коммуниста; выдвижение кандидатур также можно осуществлять и совместно с народными массами или организациями КПК. Вслед за этим объявлением об участии в выборах заявили 38 человек, среди которых 10 человек лично выставили в качестве кандидатуры самих себя, а остальных рекомендовал кто-то другой.
Требования к кандидатам были довольно мягкими, т.е. к участию в выборах допускались все имеющие высшее образование коммунисты, являвшиеся сотрудниками административных органов и непроизводственных единиц, которые находятся на территории уезда Фэннин. «Те, кто отвечает указанным требованиям, могли выставить свою кандидатуру. Не требовалось рекомендации от организации, согласия вышестоящего руководителя и ведомства или предприятия, где работает этот кандидат», – пояснил Хань Минъюй, заведующий отделом кадров Орготдела Фэннинского уездного парткома. После квалификационной проверки и экзамена 34 человека вошли в состав открыто рекомендованных кандидатов.
На этом этапе проверялись качества каждого кандидата. Сначала всем участникам поручили провести обследование в поселке Тяньцяо, а поселковое правительство предоставило им общую информацию о поселке, отчеты о работе и финансовом бюджете администрации поселка. На базе этих материалов участники составили тексты своих речей, с которыми затем, спустя 3 дня, выступали в течение 5 минут каждый, представляя себя. «На этом собрании путем голосования вся поселковая партийная номенклатура, старосты деревень и секретари партийных ячеек поселка Тяньцяо подобрали необходимые кандидатуры», – сообщил Хань Минъюй.
В конце концов, на прямые выборы прошли 12 кандидатов, судьбу которых предстояло решить коммунистам из низовых органов. Как и на том собрании, где участники выдвигали кандидатуры, рекомендуя самих себя, на этом этапе кандидаты тоже получили по пять минут, чтобы ознакомить присутствовавших с результатами своего обследования и поделиться своими идеями и соображениями о будущей административной работе.
«На самом деле, почти все 12 кандидатов оказались равными по своим качествам. Успех претендента определялся тем, насколько его речь тронула и впечатлила коммунистов поселка Тяньцяо, получили ли признание коммунистов его мысли относительно будущего развития поселка, устраивают ли коммунистов его идеи относительно дальнейшей работы», – вспоминает один из кандидатов. Новый партком поселка избрали сразу, причем прямым голосованием. В его состав из 9 человек вошли 6 членов бывшего поселкового парткома, кадровая р а б от ница уездного парткома Сюй Яньпин, Ци Сяофу и Чжан Чуньюй – два школьных учителя.
Победа неместных
Ци Сяофу работал директором школы волости Шижэньгоу, а Чжан Чуньюй – был заведующим учебной частью Центральной школы волости Наньгуаньсян. Оба они никогда не жили и не работали в поселке Тяньцяо. «Зачем бы им выбирать меня? Ведь другие кандидаты давно работают здесь, и их хорошо знают. Поэтому, по сравнению со мной, они имеют значительные преимущества, и по опыту работы, и в плане отношений с другими людьми», – размышлял Чжан Чуньюй накануне собрания, пытаясь со стороны объективно оценить свою кандидатуру. И результаты публичных предвыборных рекомендаций вроде бы подтвердили его мысль: по числу голосов «чужак» Ци Сяофу занял последнее место, а сам Чжан Чуньюй (тоже «чужак», заметим!) – третье место с конца...
|
|