Вокруг света на паруснике
Этот смельчак в одиночку совершил кругосветное путешествие, преодолев 35 тыс. морских миль
ВАН ЛЭЙ
Чжай Мо в океане |
Дано: один мореплаватель – китайский художник, одна яхта – без двигателя.
Получаем: одно кругосветное плавание длиной в 35 тыс. морских миль.
16 августа 2009 г. китаец Чжай Мо из восточной провинции Шаньдун, по профессии художник, на паруснике без двигателя совершил кругосветное путешествие и благополучно вернулся в порт Ваньпинкоу города Жичжао. Он стал первым китайцем (если не считать флотилии Чжэн Хэ, совершившей в период с 1405 по 1433 г. в общей сложности 7 морских экспедиций на безмоторных судах), который в одиночку совершил кругосветное путешествие на безмоторном парусном судне. Пройти вокруг света не под двигателем, а на веслах – это беспрецедентный случай в истории китайской навигации.
Ранее Чжай Мо не раз устраивал свои выставки живописи. В 2000 г., занимаясь организацией выставки собственных работ в Новой Зеландии, он случайно выяснил, что можно приобрести в личное пользование парусника без двигателя. «Мечта о кругосветном путешествии, которая с детства не покидала меня, в одно мгновение, вдруг стала так актуальной», – сказал Чжай Мо. Он продал свои полотна и квартиру, купил яхту и начал плавать по синему морю.
За 5 лет, последовавших за этим крутым поворотом в его судьбе, Чжай Мо совершил морские походы вокруг Новой Зеландии и Китая и приобрел богатый опыт мореплавания. И вот, 6 января 2007 г. Чжай Мо вышел под парусом из города Жичжао и начал свое кругосветное путешествие на яхте длиной 12 м.
Опасность всегда и везде сопровождала отважного мореплавателя, и неслучайно к его поясу был прикреплен канат, который он постоянно проверял: если бы Чжай Мо снесло в воду, ничто не спасло бы его.
Конечно, ему бывало одиноко, и это было едва ли не самым тяжелым испытанием, сопровождавшим Чжай Мо в пути. «Обычно я по 2–3 дня не видел ни одной птицы, – говорит Чжай Мо. – Временами попадались акулы или киты. Поначалу мне было интересно, я воспринимал их как своих спутников. Однако ночами все же бывало страшновато...».