9ad6c97fffa6cc7228055140cb488ac.jpg

Главная страница >> Политреалии >> текст

Страж дворца

2022-11-25  

Страж дворца

ДУН ФАН, ЧЭНЬ ЦЗЯНЬ, ДУАНЬ ВЭЙ

 

 

До недавнего времени в Пекине в районе площади Тяньаньмэнь в пожарно-спасательном отряде политическим руководителем Станции особого назначения Запретного города (во дворце Гугун) работал 38-летний Цай Жуй. Он был 22-м по счету политруком этого особого подразделения.

В эту важнейшую пожарную часть страны Цай Жуй пришел в 2014 г. С тех пор днем и ночью он стоял на посту у восточных ворот Дунхуамэнь, оберегая 600-летний Запретный город от огненной стихии, и за это время дворец Гугун стал для Цай Жуя и его товарищей буквально родным домом.

В 1970 г. заботами премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая была создана Станция особого назначения Запретного города (далее – Станция). Цай Жуй, повествуя об этом, рассказал, что в ее зону ответственности тогда входил район от улицы Цяньмэнь, что на юге от дворца Гугун, до северного проспекта Дианьмэнь. Эта зона занимала площадь 3,74 кв. км, на которой постоянно проживало свыше 60 тыс. человек. Сам Запретный город раскинулся на 780 тыс. кв. м, на тот момент в нем насчитывалось более 8700 комнат, для защиты которых имелось 308 резервуаров с водой и 167 подземных пожарных гидрантов. То, как четко и без запинки Цай Жуй цитирует все эти цифры, показывает нам его понимание огромного груза ответственности, который лег на вверенное ему подразделение.

Словно подтверждая эту мысль, пожарник добавляет: «Площадь Тяньаньмэнь – символическое сердце нашей страны. Запретный город – самый большой в мире комплекс сохранившихся древних деревянных строений, и это накладывало на нас огромную ответственность. Нам всегда следовало находиться в полной боевой готовности, чтоб, буде случится несчастье, сократить возможные потери. Но сделать это мы могли только если бы каждый из нас изо дня в день прилежно выполнял все свои должностные обязанности».

Цай Жуй рассказал, что в момент основания Станции пожарный надзор организовывался в виде наблюдательных постов и пожарных будок, которые устанавливали прямо на стенах дворца Гугун, а люди были вынуждены патрулировать днем и ночью, независимо от погоды. Сегодня станция продолжает использовать традиционные методы защиты от огня: зимой в соседних водоемах вырубается лед, чтоб через проруби иметь постоянный доступ к воде, а летом постоянно пополняются противопожарные бочки; весной и осенью убирают жухлую траву и опавшие листья, которые могут стать легкой «пищей» для огня; всячески расчищается доступ к воде, чтобы не тратить лишнее время в критический момент. Однако, учитывая, что в Запретном городе продолжают открывать для доступа туристов все новые и новые зоны, персонал Станции выдвинул предложение: не забывая сочетать предупреждение пожаров с тренировками по пожаротушению, сделать основной упор именно на  предотвращении возгораний. С этой целью дворцовые огнеборцы составили правила пожарной безопасности, охватывающие 15 основных аспектов и сведенные в 106 правил. Так дворец Гугун стал пионером в деле всеобъемлющего запрета на курение и разведение огня на территории культурных и музейных учреждений Китая, а в самом музее было установлено 5674 интеллектуальных детектора дыма и 113 аспирационных пожарных извещателей. Для 9046 храмовых и дворцовых помещений были разработаны предварительные планы тушения огня и спасения инвентаря. В дополнение к этому весь персонал Станции проходил пожарно-тактическую тренировку на цифровом макете местности, что помогало лучше ориентироваться в помещениях музея.

В глазах туристов Запретный город – это великолепный дворец, но для Цай Жуя и его коллег он был всего лишь местом работы, к тому же они не имели времени наслаждаться красотами, ведь обязаны были сосредотачиваться на правильном размещении и осмотре противопожарного оборудования, изо дня в день выверяя маршруты движения при тушениях возможных возгораний.

Бывший императорский дворец, ныне ставший музеем, содержит свыше 1,8 млн драгоценных исторических реликвий, каждая из которых является сокровищем человеческой истории и культуры. Поэтому предотвращение пожаров на территории музейного комплекса является делом чрезвычайной важности. «Вдумайтесь! 2 сентября 2018 г. горел Национальный музей Бразилии, после этого уцелела лишь десятая часть из примерно 20 млн коллекций! 15 апреля    2019 г. вспыхнул собор Парижской Богоматери. Он смог пережить восемь не самых спокойных столетий и тут сгорел, да так, что теперь потеряна большая часть крыши и совершенно утрачен его неповторимый шпиль, – с волнением говорит Цай Жуй, и видно, что каждое слово дается ему весьма тягостно. – Все должно быть сделано совершенно надежно, без единой ошибки, потому что даже одна ошибка обречет на гибель все! Запретный город – хранилище нашей культуры и цивилизации, и для нас наивысшим комплиментом является отсутствие любых возгораний. Мы предпочитаем оставаться безвестными, чем получать ордена или переходящие знамена за борьбу с огнем в стенах Гугуна».

С убеждением, что физическая подготовка личного состава обязательно скажется на уровне пожарной безопасности Запретного города, Цай Жуй, едва вступив в должность политрука, ввел обязательные спортивные тренировки, которые совмещали оздоровительный бег и ознакомление с планировкой дворцового комплекса. Весь этот знаменитый музей состоит более чем из 70 групп строений, которые в совокупности имеют свыше 8700 комнат, а центральная ось делит его на два района: восточный и западный. Каждому бойцу пожарного отряда надо было обежать всю территорию за 3 месяца, при этом он должен не просто запомнить все дорожки, но и различать, по каким из них возможен проезд пожарной машины, а какие ведут к источникам воды. Это непростой труд, ведь сейчас тут установлены 73 обычных пожарных гидранта, 94 гидранта высокого давления, более 4800 огнетушителей и т. д. Но эти знания стоят того: в случае возникновения пожара любой работник теперь способен мгновенно отреагировать должным образом, не теряя ни единой секунды. Еще на Станции особого назначения специально создали пожарный насос с очень длинным шлангом, и даже если произойдет возгорание в самом дальнем уголке Запретного города, пожарные смогут дотянуться до его очага в течение трех минут. В заботах о безопасности огнеборцы каждый день пробегают по всему дворцу, осматривают гидранты, скрытые под крышками колодцев, проверяют противопожарное оборудование и объекты в ключевых точках. Они даже не забывают о такой «мелочи» как  урны с непогашенными окурками...

Ежедневные тренировки и тактические учения – необходимые, но недостаточные действия, они лишь закладывают фундамент. Поэтому политрук Цай Жуй не забывал уделять больше внимания морально-политической составляющей, он побуждал всех помнить о своей первоначальной миссии, о своей главной цели. Пройдя шаг за шагом путь от пожарника-новобранца до одного из руководителей, он хорошо знал, что только правильная работа с личным составом, только воспитание у каждого члена команды чувства вовлеченности в важное дело и большой ответственности, обеспечит отсутствие любых ЧП в районе площади Тяньаньмэнь и даже мелких возгораний на территории Запретного города. О своей сложной миссии Цай Жуй вспоминает простыми словами: «Я был старше всех по возрасту и осознавал, что мои коллеги будут требовательными к себе, только если увидят, что и я строг к самому себе».

Особое расположение Станции накладывает на нее и особые обязанности. Кроме предупреждения и тушения пожаров ее персонал обеспечивает безопасность в целом, помогает в борьбе с терроризмом и отвечает за аварийно-спасательные работы в таких важных местах, как трибуна ворот Тяньаньмэнь, Дом народных собраний и Национальный музей Китая.

В последние годы персонал Станции неизменно привлекался для пожаротушения и обеспечения безопасности в целом в период таких важных мероприятий, как саммит АТЭС в 2014 г., военный парад в честь 70-й годовщины Победы в Войне сопротивления китайского народа японским захватчикам в 2015 г., Форумы высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках «Пояса и пути» в 2017 и 2019 гг. Кроме того, работники Станции обеспечивали проведение торжественных мероприятий в честь 70-летия образования Китайской Народной Республики в 2019 г. и торжественного собрания по случаю столетия со дня основания Коммунистической партии Китая в 2021 г.

В сентябре 2022 г. Цай Жуй, уже будучи избранным делегатом XX съезда КПК, покинул Станцию особого назначения Запретного города, где прослужил восемь лет, чтобы приступить к еще более ответственной работе: его назначили на должность заместителя начальника пожарно-спасательного отряда района площади Тяньаньмэнь. «Я все также верно буду служить Центральному комитету нашей партии, буду надежно обеспечивать ночной покой жителей нашей столицы, с волнением говорит Цай Жуй о своем новом важном назначении. – Для меня также большая честь быть делегатом XX съезда КПК. Я, стоя на твердом фундаменте своей многолетней противопожарной службы, буду самым тщательным образом исполнять обязанности делегата, активно выступать рупором низовых пожарных организаций. Я осознаю, что добросовестное выполнение этой священной миссии, возложенной на меня партией и народом, будет тем вкладом, который я внесу в дело пожаротушения и спасения от бедствий».

< >
  • 俄文中国201912期.jpg
  • 俄文中国-201911期.jpg
  • 俄文中国-201910期.jpg
  • 俄文中国-201909期.jpg
  • 俄文中国-201908期.jpg
  • 俄文中国-201907期.jpg
  • 俄文中国-201906期.jpg
  • 俄文中国-201905期.jpg
  • 俄文中国-201904期.jpg
  • 俄文中国-201903期.jpg
9ad6c97fffa6cc7228055140cb488ac.jpg

Ущелье Силин в туманной дымке

Шанхай поставил цель достичь объема производства в индустрии будущего в размере 500 млрд юаней к 2030 году

В Сямэне открылся 15-й Китайский международный фестиваль молодежных искусств

Космонавт Чэнь Дун установил рекорд Китая по продолжительности пребывания в космосе

Китай готовится к запуску пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-15"

Студенты китайского университета в восьмой раз завоевали первенство в конкурсе генно-инженерных машин

В пров. Хайнань бывший водоем со сточными водами был преобразован в экологический водно-болотный парк

Грузооборот через КПП Бакту на китайско-казахстанской границе стабильно растет

Из акватории устья реки Янцзы успешно вытащили древнее судно "Чанцзянкоу-2"

В китайской провинции Юньнань открылось 6-е ЭКСПО Китай-Южная Азия

Экипаж "Шэньчжоу-14" вышел в открытый космос в третий раз