В общем, так я оказался в Литане – городе на высоте 4000 метров, не обозначенном ни в одном серьезном путеводителе. Все было примерно так, как описывали шведы. Прежде всего, все мужчины убедительно мимикрировали под ковбоев – в ход шли широкие шляпы с загнутыми полями, огромные ножи на поясе, мотоциклы, украшенные флажками, винтажные солнечные очки на пол-лица и т.д. Подобным атрибутам я бы нисколько не удивился в Money Honey Saloon – известном питерском рокабиллистическом заведении. Но в богом тибетским забытом городке – это было неожиданно сильно!
Конечно, никто здесь не слышал о Sex Pistols, Игги Попе и буги-вуги. Но жители этого города все равно были мне чертовски симпатичны. Как императорские пингвины.
К сожалению, мое отточенное «Ни хао» на пекинском диалекте было здесь совершенно неуместно. Взявшись за тибетский, довольно скоро я органично приветствовал прохожих – «Даши телек!».
Мое месячное путешествие по просторам Поднебесной подходило к концу. Напоследок я сходил на массаж, внес свой вклад в Пекинские Олимпийские игры-2008, купив бутылочку от спонсора – пивоварни Qingtao – и флегматично развалился на своей полке экспресса Чэнду-Шанхай. Ели бы моими соседями по купе были панды, они бы наверняка приняли меня за своего. Если бы моими соседями по купе были японцы, они бы меня запатентовали, повесили ярлык «Tare Panda» и отнесли в магазин мягких игрушек. Но моими соседями по купе были китайцы. Они пили зеленый чай и играли в маджонг…