999.png

Главная страница >> Культура >> текст

Эхо реализма

2023-11-29    

  • 51.png

< >

Эхо реализма

Чэнь Кунькунь

Этот год стал особым для романа «Эхо» пера Дун Си – китайского писателя из Гуанси-Чжуанского автономного района: в августе произведение получило премию «Мао Дунь», одну из самых престижных литературных наград в КНР, издательство «Гиперион» выпустило в России русскоязычную версию книги, а китайские видеохостинги в Интернете взорвала одноименная онлайн-драма, снятая по мотивам романа известным режиссером Фэн Сяоганом. Один лишь этот ажиотаж делает произведение достойным того, чтобы мы обратили на него более пристальное внимание.

 Дун Си (настоящее имя – Тянь Дайлинь), авангардист и экспериментатор, всегда стремился словно на фотографии зафиксировать и отразить в своих работах реальные проблемы современного общества. Не является здесь исключением и роман «Эхо».  Сюжет начинается с убийства на почве эмоций и рассказывает историю о женщине-полицейском Жань Дундун, которая, расследуя это дело, попутно завязла в проблемах своего брака и психологических переживаний. 

 

 

 Дун Си впервые решил одновременно поэкспериментировать с элементами детектива и психологического романа в одном произведении, с помощью оболочки триллера тщательно и глубоко раскрывая психосоциальные феномены и индивидуальные переживания героев.  Книга состоит из 9 глав и более 200 тыс. слов. В плане композиции автор продвигает две параллельные линии сюжета – расследование убийства, а также чувства и отношения персонажей. В нечетных главах он описывает дедуктивные рассуждения Жань Дундун в попытке раскрыть дело, в четных – представляет кризис ее брака с мужем Му Дафу.  Между тем во всех главах темы «расследования» и «психологии» тесно переплетены: с одной стороны женщине нужно понять ход мыслей преступника, с другой – вести «психологическую войну» с супругом.  Параллельность двух линий сюжета создает эффект перекликающегося эха – отсюда и название романа.  

В девятой главе обе траектории сливаются в одну – дело, наконец, раскрыто, но проблемы на личном фронте по-прежнему далеки от разрешения, и никаких подвижек там не ожидается.  Преступление можно раскрыть методом анализа и исследования, духовный же мир слишком глубок для дедукции.  Дун Си с психологической и нравственной точки зрения тщательно анализирует супружескую жизнь и чувственные отношения в современном обществе, пытаясь помочь читателю увидеть «правду жизни», постоянно демонстрируя эффект эха от столкновения и противоречий между человеческой природой и чувствами.  «Чудеса меня уже не слишком привлекают, – комментирует романист, – а вот поиски в потемках человеческой души все еще очень притягательны. Ее трудно понять, потому что она шире неба». 

 В сложных, запутанных отношениях между героями, любовных треугольниках и прочих перипетиях произведения духовная жизнь всех людей представлена мутным и неясным миром, где сердце каждого испещрено ранами.  Поведение многих персонажей романа во многом определяется семейным бэкграундом.  Выводя мораль истории, автор говорит нам: чтобы обрести счастье, сначала нужно познать и понять себя.  Любовь, брак и семья должны быть местом, где душа отдыхает, – ненапряженным, свободным и комфортным. 

на странице

на следующей странице

Эхо реализма

2023-11-29    

  • 51.png

Эхо реализма

Чэнь Кунькунь

Этот год стал особым для романа «Эхо» пера Дун Си – китайского писателя из Гуанси-Чжуанского автономного района: в августе произведение получило премию «Мао Дунь», одну из самых престижных литературных наград в КНР, издательство «Гиперион» выпустило в России русскоязычную версию книги, а китайские видеохостинги в Интернете взорвала одноименная онлайн-драма, снятая по мотивам романа известным режиссером Фэн Сяоганом. Один лишь этот ажиотаж делает произведение достойным того, чтобы мы обратили на него более пристальное внимание.

 Дун Си (настоящее имя – Тянь Дайлинь), авангардист и экспериментатор, всегда стремился словно на фотографии зафиксировать и отразить в своих работах реальные проблемы современного общества. Не является здесь исключением и роман «Эхо».  Сюжет начинается с убийства на почве эмоций и рассказывает историю о женщине-полицейском Жань Дундун, которая, расследуя это дело, попутно завязла в проблемах своего брака и психологических переживаний. 

 

 

 Дун Си впервые решил одновременно поэкспериментировать с элементами детектива и психологического романа в одном произведении, с помощью оболочки триллера тщательно и глубоко раскрывая психосоциальные феномены и индивидуальные переживания героев.  Книга состоит из 9 глав и более 200 тыс. слов. В плане композиции автор продвигает две параллельные линии сюжета – расследование убийства, а также чувства и отношения персонажей. В нечетных главах он описывает дедуктивные рассуждения Жань Дундун в попытке раскрыть дело, в четных – представляет кризис ее брака с мужем Му Дафу.  Между тем во всех главах темы «расследования» и «психологии» тесно переплетены: с одной стороны женщине нужно понять ход мыслей преступника, с другой – вести «психологическую войну» с супругом.  Параллельность двух линий сюжета создает эффект перекликающегося эха – отсюда и название романа.  

В девятой главе обе траектории сливаются в одну – дело, наконец, раскрыто, но проблемы на личном фронте по-прежнему далеки от разрешения, и никаких подвижек там не ожидается.  Преступление можно раскрыть методом анализа и исследования, духовный же мир слишком глубок для дедукции.  Дун Си с психологической и нравственной точки зрения тщательно анализирует супружескую жизнь и чувственные отношения в современном обществе, пытаясь помочь читателю увидеть «правду жизни», постоянно демонстрируя эффект эха от столкновения и противоречий между человеческой природой и чувствами.  «Чудеса меня уже не слишком привлекают, – комментирует романист, – а вот поиски в потемках человеческой души все еще очень притягательны. Ее трудно понять, потому что она шире неба». 

 В сложных, запутанных отношениях между героями, любовных треугольниках и прочих перипетиях произведения духовная жизнь всех людей представлена мутным и неясным миром, где сердце каждого испещрено ранами.  Поведение многих персонажей романа во многом определяется семейным бэкграундом.  Выводя мораль истории, автор говорит нам: чтобы обрести счастье, сначала нужно познать и понять себя.  Любовь, брак и семья должны быть местом, где душа отдыхает, – ненапряженным, свободным и комфортным. 

999.png