Главная страница >> Общество >> текст
2024-08-26
История канала в фотообъективе
ВАН ЮНЬЦУН
С самого своего рождения в 1947 г. Тан Дэшэн живет в г. Чанчжоу пров. Цзянсу, да и вся его семья из поколения в поколение проживала на берегах канала Пекин – Ханчжоу. Под влиянием своего дяди, который держал в поселке фотомастерскую, мальчик с 10 лет начал заниматься фотографией. Совершенно естественно, что его камера часто фокусировалась на окружающих пейзажах, в которых неизменно присутствовала гладь канала.
С 60-х гг. XX века Тан Дэшэн добровольно начал составлять фотолетопись исторических перемен канала Пекин – Ханчжоу. В его альбомах собрано свыше 20 тыс. ценных фотореликвий: тут есть и крестьяне с инструментами на плечах, идущие расчищать фарватер; рыбаки, по слогам читающие книги на курсах ликвидации безграмотности; там люди с радостью возвращаются домой после тяжелого трудового дня; а здесь уже стремительно летят поезда по высокоскоростной железной дороге, проложенной вдоль обоих берегов канала Пекин – Ханчжоу... Эти фотографии – как звук вечного эха ушедшей эпохи, рассказывающего нам о том, как жили люди на этих берегах с 60-х гг. прошлого века.
Объектив Тан Дэшэна показал, как прогресс приходил в эти края: на месте деревянных и бамбуковых мостиков росли современные железобетонные длиннопролетные арочные конструкции; вместо железобетонных и маленьких деревянных суденышек поплыли крупнотоннажные стальные красавцы; а маленькие шлюзы из земляных насыпей заменили огромные шлюзовые ворота, способные пропускать корабли с многотысячетонной грузоподъемностью... Однако в альбоме энтузиаста можно найти не только вехи грандиозных строек, эпическую борьбу с наводнениями и спасательные операции, но и лики простых людей, увидеть отражение местных обычаев и повседневных дел: вот рыбаки заводят свои сети поперек канала, а там на лодке везут на продажу какой-то нехитрый товар; на одной фотокарточке дети купаются и плещутся в воде, а на другой они же завороженно смотрят на лампу с вращающимися картинками... Листая страницы альбома, мы возвращаемся в прошлое и заново день за днем переживаем те глубокие преобразования, которые все последние десятилетия происходили на берегах канала Пекин – Ханчжоу.
Окидывая взглядом свою жизнь, Тан Дэшэн вспоминает, как в 70-е прошлого века, когда транспорт был развит крайне слабо, ему приходилось ездить на велосипеде, лодке, а то и вовсе ходить пешком, старательно ловя своей камерой интересные моменты жизни тысяч местных семей; в 80-е гг. ему посчастливилось сделать с самолета более 2000 аэрофотоснимков некоторых известных достопримечательностей и масштабных проектов, которые реализовывались вдоль канала Пекин – Ханчжоу; в 90-х, когда по обоим берегам начался бум застройки, объектив Тан Дэшэна тщательно фиксировал все этапы урбанизации этих мест...
В конце нашего разговора Тан Дэшэн подытожил весь свой опыт: «В моей работе я привычно делал упор на исторических и культурных сокровищах древнего канала, на духовном облике людей. Главные герои моих произведений – обычные местные жители, я показывал их жизненную силу, молодость и храбрость, доброту и простоту, демонстрировал индивидуальное обаяние и эпохальную ответственность, присущие всем, кто живет на берегах этого древнего канала».
на странице
на следующей странице
2024-08-26
История канала в фотообъективе
ВАН ЮНЬЦУН
С самого своего рождения в 1947 г. Тан Дэшэн живет в г. Чанчжоу пров. Цзянсу, да и вся его семья из поколения в поколение проживала на берегах канала Пекин – Ханчжоу. Под влиянием своего дяди, который держал в поселке фотомастерскую, мальчик с 10 лет начал заниматься фотографией. Совершенно естественно, что его камера часто фокусировалась на окружающих пейзажах, в которых неизменно присутствовала гладь канала.
С 60-х гг. XX века Тан Дэшэн добровольно начал составлять фотолетопись исторических перемен канала Пекин – Ханчжоу. В его альбомах собрано свыше 20 тыс. ценных фотореликвий: тут есть и крестьяне с инструментами на плечах, идущие расчищать фарватер; рыбаки, по слогам читающие книги на курсах ликвидации безграмотности; там люди с радостью возвращаются домой после тяжелого трудового дня; а здесь уже стремительно летят поезда по высокоскоростной железной дороге, проложенной вдоль обоих берегов канала Пекин – Ханчжоу... Эти фотографии – как звук вечного эха ушедшей эпохи, рассказывающего нам о том, как жили люди на этих берегах с 60-х гг. прошлого века.
Объектив Тан Дэшэна показал, как прогресс приходил в эти края: на месте деревянных и бамбуковых мостиков росли современные железобетонные длиннопролетные арочные конструкции; вместо железобетонных и маленьких деревянных суденышек поплыли крупнотоннажные стальные красавцы; а маленькие шлюзы из земляных насыпей заменили огромные шлюзовые ворота, способные пропускать корабли с многотысячетонной грузоподъемностью... Однако в альбоме энтузиаста можно найти не только вехи грандиозных строек, эпическую борьбу с наводнениями и спасательные операции, но и лики простых людей, увидеть отражение местных обычаев и повседневных дел: вот рыбаки заводят свои сети поперек канала, а там на лодке везут на продажу какой-то нехитрый товар; на одной фотокарточке дети купаются и плещутся в воде, а на другой они же завороженно смотрят на лампу с вращающимися картинками... Листая страницы альбома, мы возвращаемся в прошлое и заново день за днем переживаем те глубокие преобразования, которые все последние десятилетия происходили на берегах канала Пекин – Ханчжоу.
Окидывая взглядом свою жизнь, Тан Дэшэн вспоминает, как в 70-е прошлого века, когда транспорт был развит крайне слабо, ему приходилось ездить на велосипеде, лодке, а то и вовсе ходить пешком, старательно ловя своей камерой интересные моменты жизни тысяч местных семей; в 80-е гг. ему посчастливилось сделать с самолета более 2000 аэрофотоснимков некоторых известных достопримечательностей и масштабных проектов, которые реализовывались вдоль канала Пекин – Ханчжоу; в 90-х, когда по обоим берегам начался бум застройки, объектив Тан Дэшэна тщательно фиксировал все этапы урбанизации этих мест...
В конце нашего разговора Тан Дэшэн подытожил весь свой опыт: «В моей работе я привычно делал упор на исторических и культурных сокровищах древнего канала, на духовном облике людей. Главные герои моих произведений – обычные местные жители, я показывал их жизненную силу, молодость и храбрость, доброту и простоту, демонстрировал индивидуальное обаяние и эпохальную ответственность, присущие всем, кто живет на берегах этого древнего канала».