Главная страница >> Общество >> текст
2021-11-29 http://www.rmhb.com.cn/videos/20211103-ru-lxj.mp4
Индустрия ролевых игр
ВАН ЦЯНЬ
За столом сидит компания людей. Один из них – студент Лю Цзяци. Он только что просмотрел сценарий, прочитал описание своего персонажа и быстро входит в роль. За отведенное время ему нужно найти среди сидящих злодея, который по сценарию совершил преступление. Только что мы с вами подсмотрели глазком за тем, как проходит популярная среди китайской молодежи детективная ролевая игра «Найти убийцу». В Китае подобными развлечениями заинтересовались не так давно, но они быстро стали востребованными.
Спрос породил предложение. В стране как грибы после дождя появились всевозможные компании, чей бизнес завязан на ролевых играх, но не у всех дела шли как по маслу: кто-то столкнулся с трудностями, кто-то вовсе не выжил, и китайский интернет захлестнула волна бурных обсуждений.
Вспышка рыночного спроса
Клубы ролевых игр появились в Китае в 2016 г., и спрос на них стремительно возрастал. Параллельно развивались и мобильные приложения, где поиграть можно было онлайн, разница была лишь в том, что в виртуальной реальности сеанс короче и выстроен так, чтобы задействовать логические рассуждения, а при проведении игр лицом к лицу делают ставку на сюжете и взаимодействии участников. Китайская исследовательская организация iiMedia Research выпустила «Отчет о развитии и состоянии рынка ролевых игр в Китае – 2021», в котором говорится, что в 2019 г. этот рынок в Китае за год увеличился на 68%, достигнув 10 млрд юаней. В 2020 г. вопреки эпидемии COVID-19 показатель вырос на 7% до 11,74 млрд юаней. По состоянию на конец 2020 г. в стране насчитывалось свыше 30 тыс. физических клубов ролевых игр, и большинство из них располагались в многолюдных местах: торговых районах и университетах. Клиентская база превышала 30 млн человек. В первой половине 2021 г. ролевые игры вышли на третье место среди всех видов модных развлечений. Им отдавали предпочтение 36,1% респондентов, тогда как первые две строчки занимали такие развлечения, как походы в кинотеатры (38,3%) и занятие спортом (36,4%). С увеличением спроса рос и объем рынка ролевых игр: к концу 2021 г. его объем достигнет 17,02 млрд юаней.
Большинство клиентов (83,86%) – молодежь в возрасте от 20 до 35 лет. Такие данные приводят в исследовательском институте сферы услуг «Мэйтуань». Аналитик iiMedia Research отмечает, что молодых людей в ролевых играх привлекает саспенс, возможность вжиться в роль и потренировать логику. Все это позволяет удовлетворить потребности человека в социальных контактах и актерской игре. Как правило, ролевые игры в клубах занимают более четырех часов. В Пекине, Шанхае или Шэньчжэне стоимость сеанса варьирует от 98 до 228 юаней, а это дешевле, а значит – доступней для молодежи, чем более дорогие интеллектуальные игры в эскейп-румах.
Эффект бабочки
Стремительно развивающийся рынок ролевых игр подстегивает рост и смежных индустрий. В основном речь идет о создании интеллектуального контента, бизнесе на упаковке, рекламе, консультировании по открытию клубов, дизайне интерьера, обучении персонала, производстве и реализации реквизита и костюмов.
От настольных игр и походов в интернет-клубы новое развлечение отличается тем, что у клубов ролевых игр редко формируется база постоянных клиентов. Обычно игрок проигрывает сценарий лишь единожды, поэтому сценаристы вынуждены постоянно готовить новые тексты. Всего в этой нише на весь Китай работает от четырех до пяти тысяч авторов. Некоторые из них независимые, а другие объединяются в творческие коллективы, где работа организована по принципу конвейера: кто-то отвечает за игровую механику, кто-то – за построение логических цепочек, которые впоследствии позволят найти убийцу, а еще кто-то – за литературное редактирование сценария. В авторы сценариев для ролевых игр ушел и китайский писатель Чжоу Хаохуэй, чьему перу принадлежит ни один литературный бестселлер.
Резкое увеличение количества клубов ролевых игр по всей стране подстегнуло развитие многих компаний по ремонту помещений и фирм по пошиву одежды. Директор фирмы, специализирующейся на подготовку помещений для ролевых игр, Гао Юнь из г. Сиань пров. Шэньси говорит: «На базовую отделку помещения среднего размера уходит от 200 до 400 тыс. юаней, это намного дороже, чем ремонт баров с настольными играми». И это еще не все траты: чтобы посетители максимально погрузились в атмосферу и вошли в роль, нужно еще подготовить костюмы и тематический реквизит. «Многие бизнесы, которые раньше поставляли костюмы для фотостудий, теперь переключились на сотрудничество с клубами ролевых игр, – говорит один из предпринимателей из пров. Цзянсу. – Наибольшей популярностью пользуется ханьфу – традиционный китайский костюм, а также одежда 30-х и 40-х годов ХХ века: ципао и китайские френчи “суньятсеновки”. Примерно такую же одежду заказывали в фотостудиях, единственное отличие – в клубах ролевых игр требования ниже, поэтому делать для них костюмы легче. В 2020 г. эпидемия коронавируса нанесла серьезный удар по фотостудиям, и количество заказов снизилось, но клубы ролевых игр восполнили потери».
Не до жиру
Казалось бы, рынок ролевых игр сейчас на гребне волны, но за видимым благополучием скрывается немало проблем. Если в приложении для продажи подержанных товаров «Сяньюй» ввести в строку поиска «ролевые игры», вам предложат купить сценарии, реквизит и многое подобное, при этом объявления о продаже будут сопровождаться эмоциональными пояснениями, что бизнес не пошел, поэтому приходится распродаваться. Согласно данным платформы «Тяньяньча» (Tianyancha.com), с начала этого года до середины мая в Китае закрылось около 200 компаний, зарабатывающих ролевыми играми. В одном только апреле с рынка ушло почти 100 фирм, что на 102% больше, чем месяцем ранее.
В китайских мегаполисах сложно обеспечить постоянный приток клиентов, ведь основная аудитория клубов ролевых игр – студенты и офисные работники, у которых не так много свободного времени, поэтому для владельцев бизнеса большая часть года – мертвый сезон и к концу месяца бывает сложно выйти в плюс. Однако в более мелких городах второго и третьего эшелона ситуация намного лучше. В административном центре пров. Гуйчжоу г. Гуйян, который называют «столицей сценарного мастерства», аренда помещения обойдется на 80% дешевле, чем в том же Пекине. Да и темп жизни здесь не такой стремительный, у людей больше свободного времени и располагаемого дохода.
Для ролевых игр важно постоянно менять сценарии, и тут вопрос упирается в цену. На рынке сложилась практика, когда издатели продают лимитированное количество сценариев знакомым клубам, а компании поменьше стараются сэкономить и раздобыть пиратскую версию, что наносит ущерб интересам авторов и стало одной из злободневных проблем индустрии.
Бизнес из индустрии ролевых игр ищет новые каналы развития. Директор известной сианьской компании ролевых игр «Жушифаньюй» Ван Чэнь отмечает, что ролевые игры – это не просто способ развлечься, а возможность узнать новое, поэтому сейчас индустрия двигается в сторону «культурных выездов», когда разрабатываются иммерсивные сценарии, позволяющие клиенту путешествовать и через игру узнавать новое об известных достопримечательностях. Это хороший способ в игре познакомить молодежь с местной культурой и историей.
на странице
на следующей странице
2021-11-29 http://www.rmhb.com.cn/videos/20211103-ru-lxj.mp4
Индустрия ролевых игр
ВАН ЦЯНЬ
За столом сидит компания людей. Один из них – студент Лю Цзяци. Он только что просмотрел сценарий, прочитал описание своего персонажа и быстро входит в роль. За отведенное время ему нужно найти среди сидящих злодея, который по сценарию совершил преступление. Только что мы с вами подсмотрели глазком за тем, как проходит популярная среди китайской молодежи детективная ролевая игра «Найти убийцу». В Китае подобными развлечениями заинтересовались не так давно, но они быстро стали востребованными.
Спрос породил предложение. В стране как грибы после дождя появились всевозможные компании, чей бизнес завязан на ролевых играх, но не у всех дела шли как по маслу: кто-то столкнулся с трудностями, кто-то вовсе не выжил, и китайский интернет захлестнула волна бурных обсуждений.
Вспышка рыночного спроса
Клубы ролевых игр появились в Китае в 2016 г., и спрос на них стремительно возрастал. Параллельно развивались и мобильные приложения, где поиграть можно было онлайн, разница была лишь в том, что в виртуальной реальности сеанс короче и выстроен так, чтобы задействовать логические рассуждения, а при проведении игр лицом к лицу делают ставку на сюжете и взаимодействии участников. Китайская исследовательская организация iiMedia Research выпустила «Отчет о развитии и состоянии рынка ролевых игр в Китае – 2021», в котором говорится, что в 2019 г. этот рынок в Китае за год увеличился на 68%, достигнув 10 млрд юаней. В 2020 г. вопреки эпидемии COVID-19 показатель вырос на 7% до 11,74 млрд юаней. По состоянию на конец 2020 г. в стране насчитывалось свыше 30 тыс. физических клубов ролевых игр, и большинство из них располагались в многолюдных местах: торговых районах и университетах. Клиентская база превышала 30 млн человек. В первой половине 2021 г. ролевые игры вышли на третье место среди всех видов модных развлечений. Им отдавали предпочтение 36,1% респондентов, тогда как первые две строчки занимали такие развлечения, как походы в кинотеатры (38,3%) и занятие спортом (36,4%). С увеличением спроса рос и объем рынка ролевых игр: к концу 2021 г. его объем достигнет 17,02 млрд юаней.
Большинство клиентов (83,86%) – молодежь в возрасте от 20 до 35 лет. Такие данные приводят в исследовательском институте сферы услуг «Мэйтуань». Аналитик iiMedia Research отмечает, что молодых людей в ролевых играх привлекает саспенс, возможность вжиться в роль и потренировать логику. Все это позволяет удовлетворить потребности человека в социальных контактах и актерской игре. Как правило, ролевые игры в клубах занимают более четырех часов. В Пекине, Шанхае или Шэньчжэне стоимость сеанса варьирует от 98 до 228 юаней, а это дешевле, а значит – доступней для молодежи, чем более дорогие интеллектуальные игры в эскейп-румах.
Эффект бабочки
Стремительно развивающийся рынок ролевых игр подстегивает рост и смежных индустрий. В основном речь идет о создании интеллектуального контента, бизнесе на упаковке, рекламе, консультировании по открытию клубов, дизайне интерьера, обучении персонала, производстве и реализации реквизита и костюмов.
От настольных игр и походов в интернет-клубы новое развлечение отличается тем, что у клубов ролевых игр редко формируется база постоянных клиентов. Обычно игрок проигрывает сценарий лишь единожды, поэтому сценаристы вынуждены постоянно готовить новые тексты. Всего в этой нише на весь Китай работает от четырех до пяти тысяч авторов. Некоторые из них независимые, а другие объединяются в творческие коллективы, где работа организована по принципу конвейера: кто-то отвечает за игровую механику, кто-то – за построение логических цепочек, которые впоследствии позволят найти убийцу, а еще кто-то – за литературное редактирование сценария. В авторы сценариев для ролевых игр ушел и китайский писатель Чжоу Хаохуэй, чьему перу принадлежит ни один литературный бестселлер.
Резкое увеличение количества клубов ролевых игр по всей стране подстегнуло развитие многих компаний по ремонту помещений и фирм по пошиву одежды. Директор фирмы, специализирующейся на подготовку помещений для ролевых игр, Гао Юнь из г. Сиань пров. Шэньси говорит: «На базовую отделку помещения среднего размера уходит от 200 до 400 тыс. юаней, это намного дороже, чем ремонт баров с настольными играми». И это еще не все траты: чтобы посетители максимально погрузились в атмосферу и вошли в роль, нужно еще подготовить костюмы и тематический реквизит. «Многие бизнесы, которые раньше поставляли костюмы для фотостудий, теперь переключились на сотрудничество с клубами ролевых игр, – говорит один из предпринимателей из пров. Цзянсу. – Наибольшей популярностью пользуется ханьфу – традиционный китайский костюм, а также одежда 30-х и 40-х годов ХХ века: ципао и китайские френчи “суньятсеновки”. Примерно такую же одежду заказывали в фотостудиях, единственное отличие – в клубах ролевых игр требования ниже, поэтому делать для них костюмы легче. В 2020 г. эпидемия коронавируса нанесла серьезный удар по фотостудиям, и количество заказов снизилось, но клубы ролевых игр восполнили потери».
Не до жиру
Казалось бы, рынок ролевых игр сейчас на гребне волны, но за видимым благополучием скрывается немало проблем. Если в приложении для продажи подержанных товаров «Сяньюй» ввести в строку поиска «ролевые игры», вам предложат купить сценарии, реквизит и многое подобное, при этом объявления о продаже будут сопровождаться эмоциональными пояснениями, что бизнес не пошел, поэтому приходится распродаваться. Согласно данным платформы «Тяньяньча» (Tianyancha.com), с начала этого года до середины мая в Китае закрылось около 200 компаний, зарабатывающих ролевыми играми. В одном только апреле с рынка ушло почти 100 фирм, что на 102% больше, чем месяцем ранее.
В китайских мегаполисах сложно обеспечить постоянный приток клиентов, ведь основная аудитория клубов ролевых игр – студенты и офисные работники, у которых не так много свободного времени, поэтому для владельцев бизнеса большая часть года – мертвый сезон и к концу месяца бывает сложно выйти в плюс. Однако в более мелких городах второго и третьего эшелона ситуация намного лучше. В административном центре пров. Гуйчжоу г. Гуйян, который называют «столицей сценарного мастерства», аренда помещения обойдется на 80% дешевле, чем в том же Пекине. Да и темп жизни здесь не такой стремительный, у людей больше свободного времени и располагаемого дохода.
Для ролевых игр важно постоянно менять сценарии, и тут вопрос упирается в цену. На рынке сложилась практика, когда издатели продают лимитированное количество сценариев знакомым клубам, а компании поменьше стараются сэкономить и раздобыть пиратскую версию, что наносит ущерб интересам авторов и стало одной из злободневных проблем индустрии.
Бизнес из индустрии ролевых игр ищет новые каналы развития. Директор известной сианьской компании ролевых игр «Жушифаньюй» Ван Чэнь отмечает, что ролевые игры – это не просто способ развлечься, а возможность узнать новое, поэтому сейчас индустрия двигается в сторону «культурных выездов», когда разрабатываются иммерсивные сценарии, позволяющие клиенту путешествовать и через игру узнавать новое об известных достопримечательностях. Это хороший способ в игре познакомить молодежь с местной культурой и историей.